Например, при проведении математических диктантов школьникам предлагается записать цифрами исторические даты. Решаются задачи типа:
- Куликовская битва произошла в 1380 г. В 1480 г. Россия освободилась от монголо-татарского ига. Сколько лет прошло между Куликовской битвой и свержением татарского ига?
Очень важно, чтобы дети осознавали, что ошибки при выполнении математических действий неизбежно приведут к тому, что не удастся получить результат своего труда: накормить семью, купить материал для ремонта и т.п. Все это позволяет корригировать познавательные процессы учащихся и максимально социализировать их.
Привитие практических умений связано с подготовкой детей к профессиональной деятельности. Усвоение теоретических понятий крайне сложно, поэтому оно происходит путем наблюдения за конкретными действиями и явлениями, выполнения практических операций.
Обучение математике не должно носить характер механического заучивания и тренировок. Знания должны быть осознанными. От предметной, наглядной основы следует переходить к формированию доступных математических понятий, вести учащихся к обобщениям и на их основе выполнять практические работы.