Меню сайта |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2014 » Январь » 3 » Презентация на тему: "Проект методической разраб�
|
|
|
Презентация на тему: "Проект методической разраб�
Слайд 1 Проект методической разработки по решению задачи Учитель математики Сухих Л. А. МОУ «Соловецкая СОШ» Слайд 2 Слайд 3 Задача Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить 390 граммов стекла? Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить 390 граммов стекла? Слайд 4 Задача 586 из учебника Н. Я. Виленкина «Математика 5», уровень базовый. Слайд 5 Анализ данных Надо изготовить 390 г стекла, которое состоит из трех веществ: 25 ч. песка 25 ч. песка 9 ч. соды 9 ч. соды 5 ч. извести 5 ч. извести Требуется узнать, сколько граммов нужно взять соды. Слайд 6 1 способ (арифметический) 1) 25+9+5=39 (ч.) – всего 2) 390:39=10 (г) – 1 часть 3) 10х9=90 (г) – сода Ответ: 90 г соды. Слайд 7 Пусть Х граммов - масса 1 части. Песок25х г Сода 9х г390 г Известь 5х г 25х+9х+5х=3909х=90 39х=390х=10 Ответ: 90 граммов соды. 2 способ (алгебраический) Слайд 8 3 способ (используя правило нахождения части числа) 1) 25+9+5=39 (ч.) – всего 2) 9:39= – составляет сода 3) 390 х = 90 (г) – сода Ответ: 90 граммов соды. 9 39 9 Слайд 9 Данную задачу (все 3 способа) можно решать при повторении в 6 классе, применив групповую форму работы. 1 группе предложить решить арифметическим способом, 2 – при помощи уравнения, 3 – используя правило нахождения части числа. Затем рассмотреть все три способа у доски и выяснить, какому способу учащиеся отдают предпочтение (обычно 2). После этого предложить подобную задачу всему классу (2 вар.) решить тремя способами. Оценивание: «5»- 3 способа, «4» - 2 способа, «3» - 1 способ. Слайд 10 Вопросы к задаче 1 способ. 1) Сколько веществ входит в состав стекла? 2) Сколько всего частей входит в состав стекла? 3) Сколько граммов приходится на 1 часть? 4) Сколько граммов потребуется соды? Слайд 11 Вопросы к задаче 2 способ: 1) Какую величину обозначим переменной Х? 2) Тогда сколько граммов надо взять песка, соды, извести? 3) Как составить уравнение? 4) Х=10 Какую величину мы нашли? 5) Как найти сколько граммов соды потребуется? Слайд 12 Вопросы к задаче 3 способ: 1) Сколько всего частей входит в состав стекла? 2) какую часть всего стекла составляют песок, сода, известь? 3) Как найти часть от числа? Слайд 13 Компетентности учащихся Коммуникативная Коммуникативная Способность учиться Способность учиться Когнитивная Когнитивная Слайд 14 Профессиональные компетентности учителя Коммуникативная Коммуникативная Предметная Предметная Когнитивная Когнитивная Слайд 15 А за рубежом … Во время поездки в Норвегию соловецкие школьники посещали уроки. На одном из них рассматривалась подобная задача (приготовление овощного салата). В Норвегии дети – инвалиды и дети с задержкой в развитии обучаются в обычных школах. На уроке большая часть учеников решала задачу в тетрадях, а трем ученикам (более слабым) было предложено приготовить овощной салат в данных частях.
|
|
|
Просмотров: 492 |
Добавил: objecto
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
|